Пробки на Яндекс.Картах

Гарантия на товар

Основные термины

Оригинальная деталь – это изделие, произведенное специально для завода-изготовителя автомобилей или его дилеров. Оригинальное изделие используется для гарантийного и послегарантийного ремонта. Обычно производитель оригинальных деталей маркирует изделие, а также наносит свой логотип. По маркировке (КОД) детали ее определяют в каталогах (в т. ч. электронных) и в другой документации производителя. Неоригинальной будет считаться любая другая деталь, какой бы производитель ее не изготовил.

Гарантийное обязательство – обязательство Поставщика безвозмездно заменить Покупателю Товар, не отвечающий техническим условиям производителя, по причине производственного брака. Покупатель может предъявить претензию по Гарантийному обязательству к поставщику через его Представителя (Дилера).

Срок возврата Товаров (кроме электротехнических):

  • Оригинальные детали можно вернуть в течении шести месяцев с момента получения.
  • Срок возврата на неоригинальные детали десять рабочих дней, с момента получения.

Некоторые виды запчастей имеют свои, специфические сроки возврата. Так новые турбокомпрессоры можно вернуть по гарантии не позднее двенадцати месяцев, бывшие в употреблении турбокомпрессоры не позднее шести месяцев. Бывшие в употреблении стартеры и генераторы не позднее девяти месяцев. Другие детали, бывшие в употреблении не позднее десяти календарных дней.

Условия возврата и гарантийные обязательства на компрессоры турбинного типа.

Обязательства Поставщика будут соблюдены если:

  • Соблюдались инструкции и технические условия при монтаже и запуске устройства;
  • Отсутствуют механические повреждения;
  • Двигатель работает в штатном режиме;
  • Система выхлопа работает в штатном режиме;
  • Используется масло рекомендованное производителем;
  • Монтаж компрессора произведен на предприятии имеющем соответствующий сертификат;
  • Компрессор подходит по своим параметрам двигателю, на который он установлен.

Техническое обслуживание компрессора следует проводить в установленные производителем сроки. Использовать только штатные прокладки для герметизации. Использовать только штатное масло.

Не допускается:

  • Монтировать компрессор на неисправный мотор;
  • Разбирать компрессор.

Обратите внимание!

На бывшие в употреблении электротехнические детали гарантийные обязательства не предоставляются, вы просто можете удостовериться, что эти детали годны к использованию.

Возврат электрических аккумуляторов

Исправные аккумуляторы возврату и обмену не подлежат. Вернуть такой аккумулятор можно только в случае, если была выявлена ошибка допущенная персоналом продавца.

Гарантийные сроки на аккумуляторные батареи производства компании Bosch один год, на аккумуляторы производства EXIDE шесть месяцев с даты продажи. Сроки гарантии на аккумуляторы других надо уточнять у персонала, обычно, этот шесть месяцев.

Поставщик может гарантировать исправную работу аккумуляторной батареи при условии соблюдения Покупателем правил эксплуатации.

Замена не будет произведена, если:

  • Отсутствует или повреждена заводская маркировка.
  • Корпус имеет следы механического повреждения.
  • При разряде аккумулятора до напряжения ниже десяти вольт (кроме заводского брака, внутреннего обрыва в банках).
  • Электрическое оборудование автомобиля неисправно, определяется по изменению цвета электролита, пониженному уровню электролита, налёту на внутренних поверхностях банок.
  • Плотность электролита в банках отличается более чем на две сотых грамм на кубический сантиметр.
  • Глубокий разряд аккумулятора не будет причиной для возврата изделия! Часто Поставщики увеличивают сроки Гарантии на неоригинальные детали до шести месяцев. Информацию об увеличенном сроке гарантии Вы можете получить по письменному запросу.

Обязательные требования, необходимые для выполнения гарантийных обязательств:

  • Документальное подтверждение факта приобретения Товара у Поставщика.
  • Документальное подтверждение факта монтажа детали на автомобиль на Станции Технического Обслуживания официального дилера производителя автомобиля - для оригинальных деталей, или Станций Технического Обслуживания, имеющих соответствующие сертификаты – для неоригинальных деталей. Документ должен содержать сведения об автомобиле и перечень работ.
  • Представление копии сертификата Станции Технического Обслуживания.
  • Документальное подтверждение факта оплаты работ, выполненных на Станции Технического Обслуживания.
  • Представление экспертного заключения Станции Технического Обслуживания о том, что изделие непригодно.
  • Заполненный претензионный лист с указанием: Наименования Товара и номера Товара в прейскуранте производителя; Итогов осмотра Товара: на предмет внешних повреждений и т.д.; Доводов, по которым изделие можно признать негодным, обязательна ссылка на стандарт, технические условия, иные обязательные правила (внимание: не учитываются доводы, что неисправность исчезла после замены детали); Перечня оборудования, на котором проводилась проверка; Вывода о особенностях неисправности и причинах возникновения. Претензионного листа, содержащего подписи всех специалистов участвовавших в проверке пригодности детали, и заверенного печатью Станции Технического Обслуживания и подписью руководителя. Подтверждения того, что оригинальную изделие можно заменить на Неоригинальную.
  • Подтверждение факта эксплуатации автомобиля в надлежащих условиях.
  • Подтверждение факта того, что сервис автомобиля осуществлялся как рекомендует производитель.

Поставщик не берет на себя гарантийные обязательства при следующих обстоятельствах:

  • Амортизация детали произошла в штатном режиме;
  • Повреждения деталей вследствие небрежного пользования или несчастного случая (ДТП);
  • Поломок деталей, содержащихся в топливной или выхлопной системах, возникшие по причине несоответствующего рекомендациям производителя топлива, (содержания грязи в топливе или октанового числа бензина);
  • Неисправностей подвески и рулевого управления, которые возникли по причине использования автомобиля в ненадлежащих условиях;
  • Посторонних звуков в тормозной системе;
  • Изделия которые представляют собой пару, например амортизаторы подлежат замене только парой;
  • Царапин и сколов на стеклах и фарах;
  • Повреждений или ржавление Товара под воздействием природных, а также техногенных неблагоприятных факторов;
  • Нормальной амортизации и ухудшения состояния таких деталей как свечи и ремни, то есть тех, которые можно отнести к расходным материалам;
  • Отсутствия в документах отметки о проведении работ на станции технического обслуживания, которые связаны, в том числе, с обязательной заменой других деталей, без замены которых изделие может выйти из строя;
  • Изделие является расходным материалом.

Внимание: Неоригинальное изделие может несколько отличаться от оригинального, поэтому для установки его могут потребоваться особые усилия или приспособления.

Иногда Покупатель решает приобрести, "возвратный Товар". Это восстановленное заводом производителем изделие, в ее маркировке содержится латинская буква «X». Цена такой детали составляет половину стоимости новой идентичной детали, но завод потребует предоставить старое Вашу изделие. Если завод производитель не принимает использованное изделие из-за неустранимых повреждений, новое «восстановленное» изделие Покупателю не выдается, а отправляется обратно на завод, а Покупатель получает назад лишь десять процентов от цены детали.

Порядок предъявления претензий по качеству

  1. Покупатель имеет право требовать замену Товара во время действия гарантии, при соблюдении Правил гарантийного обслуживания.
  2. Покупатель предъявляет претензии Поставщику в любой удобной для него форме.
  3. Покупатель должен представить документы, как это прописано в Правилах гарантийного обслуживания и возврата, а также Товар и упаковку.
  4. В том случае, если упаковка не предоставляется, Покупатель обязуется предоставить бирку содержащую штрих-код изделия. Без предоставления упаковки или бирки Поставщик вправе отказать покупателю в обмене негодного товара.
  5. Поставщик обязуется рассмотреть претензию в течении тридцати календарных дней.
  6. Если Поставщик не согласен с доводами о неисправности детали представленными станцией технического обслуживания, то покупатель имеет право обратиться к независимому эксперту.

Последовательность исполнения обязательств по гарантии

  1. Поставщик рассматривает предоставленные Покупателем документы.
  2. Поставщик сообщает Покупателю о порядке замены Товара по гарантии или об отказе в замене. Продавец обосновывает свое решение.
  3. О замене дефектного Товара, Продавец сообщает Покупателя посредством электронной почты и представляет новый Товар, не позднее тридцати рабочих дней.
  4. Если заменить бракованное изделие не имеется возможности, Продавец возвращает Покупателю стоимость Товара, за вычетом стоимости доставки, расходов связанных с нестандартным размером, весом, страховых расходов.
  5. Поставщик самостоятельно выбирает вид возврата: либо изделие, либо деньги.
  6. Поставщик возмещает только стоимость товара, без учета стоимости доставки на склад Поставщика и другие расходы.

Порядок действий при возврате товара надлежащего качества

Покупателю принадлежит право, в течении четырнадцати календарных дней, с момента получения вернуть Товар Поставщику. Поставщик возмещает только стоимость товара, без учета стоимости доставки на склад Поставщика и другие расходы. Вернуть товар после указанного срока Покупатель может при согласовании возврата с Продавцом. Не все Поставщики принимают произвольные возвраты, некоторые удерживают при возврате определенный процент, поэтому, если вы пытаетесь найти запчасти в Интернете по предложенным прайс-листам, уточняйте условия возврата.

Повод для обязательного возврата:

  • Вам подобрали изделие по VIN коду, но ее невозможно установить;
  • Поставщик по ошибке поставил другое изделие;
  • Дефектное изделие, Поставщик признал это в соответствии с Правилами гарантийного обслуживание и возврата некачественного товара;
  • Во время сдачи-приемки на складе Поставщика был выявлен дефект, Поставщик признал недостаток.

Товар, не подлежащий Возврату:

  • Импортный товар, кроме гарантийных случаев;
  • Бывший в употреблении Товар, кроме гарантийных случаев;
  • Установленные на автомобиль с помощью дополнительных работ Неоригинальные Товары, имеющие отличия от оригинальных Товаров.

Группы товаров не подлежащие возврату:

  • Электрическое оборудование;
  • Масла, смазочные материалы и другие жидкости;
  • Покрышки и диски колес;
  • Щётки дворников.

Покупатель может вернуть Товар в соответствии с порядком предъявления претензий по качеству. При возврате Товар должен иметь презентабельный вид, кроме того Покупатель обязан предъявить чеки и другие документы подтверждающие факт его покупки именно у этого Поставщика, а так же заполнить заявление на возврат Товара.

Образец заявления на возврат товара Покупатель согласует с Поставщиком по электронной почте порядок передачи Товара, сроки доставки. Доставка возврата на склад Поставщика Покупатель организует своими и силами и за свой счет. Произвольный возврат Товара повлечет за собой штраф за хранение Товара на складе. Ответственность за материальные потери при произвольном возврате налагается на Покупателя, а Товар, присланный для возврата отправляется обратно покупателю за его счет.

Правила оценки дефектов деталей кузова.

Кузов автомобиля состоит из элементов, каждый из которых имеет определенную специфику с точки зрения гарантии.

При транспортировке элементы кузова могут быть перегружены несколько раз, поэтому нередко на поверхности кузовных деталей возникают мелкие повреждения. Поставщик в отдельных случаях готов обсудить вопрос уценки на данные изделия в зависимости от того, насколько серьезен изъян.

Каковы эти недостатки и что считается браком, а что допустимо? Классификация дефектов элементов кузова автомобиля:

  • Первый разряд – небольшое механическое повреждение, глубокая вмятина отсутствует, площадь не более двух квадратных миллиметров. Маленькие дефекты не являются поводом для отбраковки изделия потому, что существует возможность этот недостаток исправить без дополнительных расходов. Дефекты будут исправлены шпаклеванием перед покраской при установке на автотранспортное средство. Незначительные дефекты изнаночной стороны элементов кузова, такое изделие пригодно к эксплуатации.
  • Второй разряд – дефект среднего размера, площадь которого более двух квадратных миллиметров. Относится к дефектам, находящимся на плоскости элемента, для исправления этих повреждений изнутри используют обычную киянку. Поскольку данное повреждение можно исправить, при повреждении второго разряда изделие также пригодно к использованию.
  • Третий разряд – на поверхности имеются разрывы и отверстия насквозь, изделие невозможно восстановить. Устранить такое повреждение невозможно. Этот Товар непригоден к использованию. Мелкие вмятины, механические повреждения лакокрасочного покрытия, на изделии глубиной до одного миллиметра, замятие углов без разрушения конструкции не препятствует использованию изделия. Вмятины на элементах изделия, деформация ребер жесткости, деформации на деталях глубиной более одного миллиметра означают, что изделие непригодно к использованию.

Основные признаки дефектов бамперов

  • Очертания и состояние бампера позволяет установить его на автомобиль, необратимая деформация отсутствует. Часть бампера, которая видна при установке на автомобиль, не содержит мелких повреждений лакокрасочного покрытия. Допускаются мелкие царапины на неокрашенной части. Механические повреждения глубиной до одного миллиметра на окрашиваемой части бампера допустимы, изделие считается пригодным также при наличии пятен. Эти недостатки допустимы потому, что перед установкой на станции технического обслуживания изделие очистят и отполируют.
  • Непоправимое изменение формы, грубые механические повреждения на неокрашенной поверхности изделия и механические дефекты глубже одного миллиметра на окрашенной части изделия – данное изделие непригодно к использованию.

Дефекты стекол, зеркал, фар:

Механические дефекты, которые видны, когда изделие установлено на автотранспортное средство, сломанные крепления и кронштейны, механические дефекты на корпусе – такой товар непригоден к использованию.

Дефекты дисков колес:

Механические дефекты площадью меньше двух квадратных миллиметров на дисках из стали допустимы. Деформация, механические дефекты площадью более двух квадратных миллиметров на дисках из стали являются повреждением - такой товар непригоден к использованию.

Механические дефекты, сколы, которые видны, если изделие установлено на автомобиль, на дисках из литья - такой товар непригоден к использованию.